пятница, 8 февраля 2013 г.

психологическая подготовка детей к школе

Имя (обязательно)

Оставить комментарий

Рубрика: | Метки:

Главный фактор, который, в общем-то, и создаёт мотивацию к учебе — это компетентность, то есть успех в реализации своих творческих способностей.

Эта позиция состоит из двух мотивов: социального и познавательного. Они формируют новое отношение ребёнка ко всему миру, потому что возникает потребность общаться и учиться со взрослыми на новом для них уровне «Учитель-ученик».

Главный критерий психологической готовности к школьному периоду является формирование «внутренней позиции школьника».

Самое главное в подготовке ребёнке к школе — это мотивационное развитие. Без мотива, ребёнок со временем будет уделять школе всё меньше внимания. Успешное обучение зависит от соотношения игрового и учебного мотива, которое должно склоняться в сторону второго. Желание учиться нельзя привить с детства, но можно сделать это внутренней потребностью ребёнка, и после этого он сам захочет учиться. Трудности в обучении у детей дошкольного возраста почти всегда связаны с нежеланием учиться, а не из-за недостатка умственных способностей.

Также ученик должен уметь правильно произносить все звуки и обладать развитой слуховой памятью.

В первую очередь ученик, который только поступает в школу, должен уметь составлять небольшой связный текст, пересказать его, уметь логически размышлять, обобщать и сравнивать различные предметы, знать простые цифры, алфавит, свободно разбираться в таких понятиях, как «меньше», «больше», «равно».

Есть три уровня развития психических сфер, в которых проявляется психологическая готовность в школе: интеллектуальной, мотивационной и речевой.

Вместе с играми, появляется учебная деятельность, которая со временем должна стать основной. Учеба в таком возрасте — это труд, который требует от ребёнка серьёзного психического и физического здоровья. И чем оно лучше, тем меньше психологической и физической нагрузки ребёнок испытывает.

Психологическая готовность ребёнка к школе — это минимальный уровень психического и физического развития ребёнка дошкольного возраста, для наилучшего освоения школьной программы в коллективе своих сверстников. Если ребёнок становится самым младшим в классе, то ему приходится менять весь образ жизни из-за появления нового социального статуса.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий