пятница, 8 февраля 2013 г.

омск в стихах

Я согрею тебя своим нежным теплом,Поцелуями всю я накрою потом.Расскажу о любви и далекой стране,О которой мечтали с тобой при луне.Я хочу заглянуть в красоту твоих глаз,Ощутить глубину и тонуть в них не раз,Прикоснуться к губам, прикоснуться к щеке,Наслаждаясь тобою, купаться в реке.В реке наших грез, где есть я и есть ты,Поплывем мы в страну заветной мечты.Мы будем вдвоем там, где нет никого,И жизнь проживем, как не прожил никто...

дата: 18.04.2009 - время: 14:12

похоже темка мягко говоря не особо популярна...может не стоит ограничиваться выкладыванием стихотворений посвящённых лишь омской земле...что если выкладывать стихи на любую тему.. в конце концов достаточно что бы они просто нравились вам...как думаете?

дата: 07.03.2009 - время: 19:38

Евгений Забелин..ОСНОВАНИЕ ОМСКА..Сданы в архив минувшие века,И об отцах не вспоминают дети...Пусть город мой из сумрака столетийСвоим быльем томит сибиряка.Плененному служилыми людьми,Среди степей широкогрудых сразуЕму пришлось по царскому указуВстать крепостью над берегом Оми.В июле рдел медовым зноем склон,Зимой лежал под молчаливым снегом,Но в даль глядел, грозившую набегом,Бессонными глазами бастион.Тревожно надрывалось сквозь туманГорнистов металлическое пенье;Не раз сжигал глухое поселеньеОгнем вражды джуигарский дикий хан.Где пушки сторожили тишину,Где осыпалась ржавчина бурьяна,-Ботфортами гвардейскими уланаГагарин перетаптывал странуНаместником, поставленным Петром,Сгибал стрелу кочевничьей отваги,Чтоб на литых колесах колымагиРазблескивались шины серебром.Таежную взбуянил глухомань...Айрат в дома, закованные в камень,Морозными, седыми соболямиНосил к нему смирившуюся дань.Все ж темен путь у княжеской судьбы.Князь был в Москве, хмельной от ассамблеи,За воровские, лютые затеиНещадно бит и вздернут на дыбы....Здесь крепостной перегибался ров -Теперь река зализывает кручи,И памятью, тяжелой и дремучей,Обвеяны рассказы стариков...Качаясь, выплывают облака,Сгорает день за предосенним садом...Пергаментным, истлевшим листопадомОтшелестели прошлые века...1927

дата: 15.02.2009 - время: 09:49

Леонид Мартынов====СТАРЫЙ ОМСК====Призыв горниста радостен и звонок,Плывя над степью, душу не томи! -Кандальных девок и клейменных женокПригнали летом в крепость на Оми. Казаки гоготали на площадке,И быстро осмотрели фельдшераБаб, пригнанных из Вологды и ВяткиПриказом императора Петра. Приказ Петра - и ликованье в войске:Дареных жен по жребию делить,С упрямыми расправиться по-свойски -Не лаской, так нагайкой вразумить.Когда же совершалась лотерея,Казенный поп венчал два дня подряд-Зима, муштруя, лето, мощно грея,Взрастили поколенье казачат. Не раз переменились гарнизоны.И площадь населения росла.Был ров глубок и крепки бастионы.И не страшна кайсацкая стрела.Сраженья и пожары за Уралом,Но в городке, который позабыт,Едва ли меньше дела генералам,Чем на полях, где Бонапарт стоит. Угрюма степь в своем обличье зверском,Но городок шумлив и освещен -Встречает знать в собранье офицерскомИз Петербурга выписанных жен. Под их поклажей гнулся горб верблюжий,Их путь отряды войска стерегли -Вновь через горы, скованные стужей,Европеянки в Азию пришлиНо этих жизнь пройдет в приятной спячке,Их охраняют пушки и штыки,Услуживают юные казачки,И подают мантильи денщики. Настали дни побед и благоденства.Кайсаки отступили на восток.И занято работой "чиновенство" -Для первых ссыльных строится острог.Над сетью улиц низеньких и пыльныхКолоссом серым высится тюрьма.И стали в ряд курные избы ссыльныхИ гордые чиновничьи дома. Мечеть и месяц - герб Степного края -Украсил губернаторский дворец;Военщина бледнеет, обмирая,И за купцом является купец. Их сбереженья в Азиатском банке.Их кабаки над Омкою стоят.Как в непогодь растут грибы-поганки,Так разрастался Мокринский форштадт. Там появились шкеты и калики,Ракло одесский, жулик костромской.И в кабаках ножовщина и крики.И раздает пинки городовой... Двадцатый век стучится у порога,И ожила степей седая даль.Отстроена железная дорога -Сибирская большая магистраль.О, перьев скрип, бумаг казенных шорох,Насилия и косности века,-Того ль искала в девственных просторахПетра неутомимая рука?.. Но нити судеб спутаны и тонки,И вел к тому непогрешимый рок,Чтоб с правнучкой этапной бледной женкиВошел в союз чиновничий сынок. И чтоб потомок дерзостных кайсаковБыл званьем гражданина наделен,И стал для всех живущих одинаковРеспубликою созданный закон. Пронесся вихрь, туман веков развеяв.В Сибири родословья не в чести.И лишь в пыли архивов и музеевМне удалось рассказ про Омск найти. А дни идут размеренно и строго,Сливая жизни в мощное одно.Так мельницы (под Омском мельниц много)Размалывают спелое зерно.1924

дата: 11.02.2009 - время: 14:11

ГОРОД МОЙ.Спасибо, город мой, за дни златые,Спасибо, дорогой, за листопад любви.Ты подарил мне жизнь, а может больше,Ты подарил мне все, о чем мечтали мы.Я помню, словно сон, тебя цветущим,Я помню, словно быль, тебя в ночи.Ты ласков был со мной и даже больше,Дарив мне солнце, радость и мечты.Я благодарен всем богам на свете,Я благодарен небу и земле,Лишь потому, что мой любимый городОстанется на век в моей душе.

дата: 10.02.2009 - время: 20:48

Михаил СильвановичОМСКИЕ УЛИЦЫФонари, от снежинок мерцая, жмурятся,Каждый дом золотыми огнями горит.Я люблю, я люблю наши омские улицыВ этот час, когда светят кругом фонари.Для меня все дороги к тебе потеряны.Все мечты о тебе от зари до зари,И всегда жду тебя я на площади ЛенинаВ этот час, когда светят кругом фонари.Не идешь, и снежинки, мерцая, падают.Не идешь, лишь горят фонари в полутьме.Я ищу среди тысяч огней мерцающихОгонек, что в заветном горит окне.Я не знаю, когда наша встреча сбудется,Я не знаю, какой к ней короче маршрут,Только знаю - вечерние омские улицыПриведут, непременно к тебе приведут.

дата: 08.02.2009 - время: 13:35

О насАх, люди, как я Вас люблю,Я всех бы обняла вот этими руками.И в то же время обо всех скорблю,Чужими стали мы, а многие врагами.Скажите, что не можем поделить?Вот эту землю? Или это небо?Ну почему так просто оскорбить или убить,И трудно нищему подать кусочек хлеба?Не баловала жизнь нас никогда,Давая изредка кусочек счастья.В судьбе у каждого есть радость и беда,Есть солнечнее дни и дни ненастья.Дано для жизни нам немного,Но столько, чтоб достойно жить,И каждому дана своя дорога,И право нам дано любить.Бываем мы обмануты и биты,Но всё проходит и опять пройдёт,И почему-то всё хорошее забыто,А всё плохое в памяти гнетёт.Не надо жить плохим воспоминаньем,Уж лучше всех за всё простить,И душу грешную очистить покаяньем,И самому прощённым быть.Стихи не мои и не о Омске, но их написала омичка)), моя коллега, интересный человек.Эхх и почему меня бог не наделил какими-нибудь талантами).

дата: 18.07.2008 - время: 13:36

Утро весеннее,Солнце рассветное,Грязь непролазная,Снег.Птицы последние,Не долетевшие,Завтра начнут свойНабег.Омск просыпается,Чуть освещаетсяРобким дрожащим Лучом.Смутно мечтаетсяИ вспоминается:Вроде бы, этоНе сон.Ленин покинутый Смотрит обыденноНа немечтанный Рассвет.Где бы ты ни был бы,Остановись на мигИ посмотри Наверх.14.04.2003По пути в школу ^_^А сейчас бедный Ленин смотрит на купола восстановленного Христо-Рождественского... И не просто смотрит, а прямо-таки даже указывает на него рукой: дескать, ого, понастроили. :)

дата: 12.04.2007 - время: 11:04

Выкладываем у кого есть любые стихи про Омск, омичей или просто стихи, собственного сочинения. Это сообщение отредактировал diablo-hell - 03.11.2006 - время: 00:37

дата: 03.11.2006 - время: 00:11

- версия для мобильных устройств

PDA.SXNAROD.COM: Омск в стихах... свои и не только...

Комментариев нет:

Отправить комментарий