четверг, 7 февраля 2013 г.

комплекс упражнений с перемещением в начальной школе

1,48 Mb. страница9/18Болонина В. ВДата конвертации27.09.2011Размер1,48 Mb.Тип Смотрите также:             9           ^ Использование интерактивной доски в процессе обучения грамоте детей с ОВЗ Экспериментально доказано, что одной из необходимых предпосылок обучения письму и чтению (обучения грамоте) является осознание звуковой структуры слова. Для учащихся, имеющих нарушения речи, развитие фонематического восприятия и представлений, навыков звукового, слогового, языкового анализа и синтеза имеет первостепенное значение в коррекционной работе. Поэтому задания на совершенствование фонематических операций школьников важно включать в урок не только на этапе обучения грамоте, но и в процессе дальнейшего изучения русского языка. Упражнение 9 Идея упражнения: ознакомление детей со звуковым составом русского языка, обучение звуковому анализу и синтезу, а также активизация устной речи школьников. Работа по составлению звуковой схемы слова превращается в увлекательную игру: нужно угадать слово и построить для него звуковую схему или найти слово, соответствующее определенной схеме; найти лишнее среди слов; разделить слова на два множества по определенному принципу (слова начинаются на мягкий, глухой звук [c]; в словах есть мягкий, звонкий звук [з] и т.п.). Задания сопровождаются иллюстративным рядом. В таких заданиях применяется утилита множественного клонирования. ^ Технология подготовки задания. В нижней зоне экрана размещаются условные обозначения гласных, твердых согласных (глухих и звонких) и мягких согласных (глухих и звонких). Рис. 9 Методика выполнения упражнения. Формирование полноценного звукового анализа предусматривает определенную последовательность действий. Дети последовательно выделяют звуки из слова на основе громкого проговаривания, называют каждый из них, соотносят его с графическим изображением и вставляют в схему выбранный соответствующий условный заместитель звука. Умение выделять из слова отдельные звуки еще не обеспечивает навыков звукового анализа, необходимых для успешного овладения грамотой. Это только его начальная ступень. Звуковой анализ включает в себя не только различение и вычленение того или иного звука, но и установление его точного места в слове, объединяя звукопроизношение, чтение и письмо. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы научить детей устанавливать точное место звука в слове, определять последовательность звуков в слове. Упражнение 10 Идея упражнения: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух. ^ Технология подготовки упражнения. В центральной части слайда располагается домик, на крыше которого написана буква. Объекты группируются и закрепляются на слайде. В нижней части слайда размещаются изображения животных. Рис. 10, а Рис. 10, б ^ Методика выполнения упражнения. Учащиеся должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в домике. Например: домики с буквами Ш (рис. 10, а) и Ц (рис. 10, б). Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мышка, курица, кошка, щенок. Предварительно все слова проговариваются. Упражнение 11 ^ Идея упражнения: упражнение направлено на развитие фонетико-фонематического восприятия у младших школьников, совершенствование звукового анализа и синтеза в речевой деятельности учащихся, профилактика дисграфии на фоне фонетико-фонематических нарушений, отработка навыков чтения. ^ Технология подготовки упражнения. На экране телевизора закрыто слово. В нижней части слайда размещаются картинки с изображениями животных, названия которых начинаются на каждую букву спрятанного слова по порядку. (рис. 11, а). ^ Методика выполнения упражнения. Учащиеся должны по первым буквам названий картинок сложить спрятанное слово. Если учащиеся правильно называют слово, учитель демонстрирует на экране телевизора спрятанное слово. Например: месяц спрятанное слово. Картинки: медведь, енот, собака, як, цапля. Рис. 11, а Р

Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей 1 чел. помогло.

Использование интерактивной доски в процессе обучения грамоте детей с ОВЗ

Комментариев нет:

Отправить комментарий